Что сегодня важнее: автомобиль или смартфон?

Поколение молодых людей отдает предпочтение подключенным автомобилям, их приоритет – всегда быть на связи, а смартфон необходим не меньше, чем машина.

Основной приоритет сегодняшних потребителей – постоянно находиться на связи. Желание не терять связи с сетью интернет, постоянно быть онлайн с помощью планшетов, смартфонов, прочих устройств нашло отражение в каждой области жизни. Это неизбежно отразилось на рынке и, в том числе, на автомобильном.

Будущему мобильности посвящено исследование «The Future of Mobility. How we connect to our cars», проведенное экспертами агентства MRY (США). Другая его цель – выявить, как изменилось отношение пользователей к собственности на автомобиль, проанализировать рост интереса к его краткосрочной аренде, влияние подключенности автомобиля на решение о покупке. Взаимодействие этих тем является индикатором будущего автомобильных продаж. Read More

Основные механизмы социального влияния в SMM

Очень часто мы поступаем тем или иным образом под действием не собственных мыслей и убеждений, а социального влияния. Этим фактом с успехом пользуются маркетологи. Психологические приемы активно используются ими при работе в социальных сетях с аудиторией. Интересующимся темой предлагаем бегло ознакомиться с основными постулатами книги Роберта Б. Чалдини «Психология влияния».

Первый механизм социального внимания, который рассматривает автор – это социальное доказательство. Если излагать суть механизма простыми словами, то большинство людей склонно в нестандартной для них ситуации руководствоваться мнением большинства. Поэтому так ценны честные отзывы пользователей, их рекомендации, лайки, позитивные упоминания и прочие выражения положительного отношения к компании.

Следующий важный механизм – взаимообмен. В его основе лежит свойственное большинству людей желание отплатить добром на добро. К примеру, партнер гораздо охотней разместит вашу рекламу у себя, если вы предварительно прорекламируете на своих площадках его. С аудиторией это тоже работает, люди с большей вероятностью совершат требуемые от них действия, если до этого поделиться с ними ценным контентом (вебинаром, литературой и т.д.) либо произвести розыгрыш призов. Причем призы вовсе не обязательно должны быть дорогими, важен сам факт получения какого-то подарка.

Третий по счету фактор, позволяющий воздействовать на аудиторию – обращение к таким людским чертам, как обязательность и последовательность. Иными словами, начав что-то, люди в большинстве своем стремятся это закончить, в том числе, чтобы не портить свою репутацию и не доставлять необязательностью дискомфорт самому себе.

Проиллюстрируем на примерах: зарегистрировавшись на мероприятие (неважно, в сети или в оффлайне), человек постарается его посетить; предоставленной скидкой или аналогичным выгодным предложением – воспользоваться и т.д.

Предоставлять качественный продукт или услугу важно, но это еще не все составляющие успеха. Люди скорее будут лояльны к тому бренду, с которым у них совпадают какие-то жизненные ценности. Как продемонстрировать целевой аудитории свои принципы:

  • Делиться фотографиями и видео о корпоративной жизни бренда.
  • Публиковать уникальный, эксклюзивный и полезный контент.
  • Не стесняться делиться эмоциями и успехами бренда.
  • Чаще сопровождать публикации изображениями счастливых людей.

Что еще стоит учитывать при общении с аудиторией, так это склонность людей иметь авторитет. Для кого-то авторитетным будет мнение любой знаменитости, для кого-то – профессионала в данной области или их личного кумира. Смысл этого принципа один – если об услуге или товаре положительно отзывается как-либо выделяющийся в лучшую сторону из серой массы человек, то и аудитория с большей вероятностью побежит его покупать.

И последний механизм основывается на страхе людей упустить выгодное предложение, даже если предлагаемый продукт им в данный момент или вообще не нужен. На принципе ограниченного срока действия предложения или небольшого числа товаров строятся практически все акции. В интернет-пространстве это можно использовать особенно эффективно, установив, к примеру, на сайте счетчик, в режиме реального времени отсчитывающий, сколько осталось до конца акции. Практикой подтверждено, что такой ход – очень эффективный стимул для совершения незапланированной покупки под влиянием спонтанного импульса.

Имидж факультета психологии КГУ и Новые Медиа

Понятие «имидж» вошло в нашу повседневность сравнительно недавно, но уже плотно укоренилось. Созданием имиджа на разных уровнях занимаются высокооплачиваемые профессионалы, причем имиджем может обладать не только личность, но и предприятие, и целый город [1]. Read More

Профессиональная самореализация выпускников факультета психологии и их ретроспективные оценки полученного образования (по материалам Интернет-опроса, проведенного в КГУ им. К.Э. Циолковского)

И.П. Краснощеченко, Р.Б. Тарамакин 

Аннотация: в статье представлены результаты Интернет-опроса выпускников факультета психологии Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского. Отражены в обобщенном виде сведения о характере и содержании работы, регионах проживания, показаны ретроспективные оценки выпускниками полученного психологического образования. 

Ключевые слова: Интернет-опрос, профессиональная подготовка будущих психологов, факультет психологии, психологическое образование, оценка качества образования, удовлетворенность полученным образованием, удовлетворенность работой.

Abstract:  The article contents the results of the Internet survey of graduates of Psychology department of the KalugaTsiolkovskyStateUniversity. There are  generalized information on the scope, region, retrospective valuation of the resulting psychological education, job satisfaction. Read More

Демонстративное потребление провинциальных автомобилистов

Российские автовладельцы относятся к своим машинам не просто как к транспортному средству. Для нас автомобиль – вещь прежде всего статусная. Это объясняет желание среднестатистического россиянина менять автомобиль каждые три с половиной года. Для сравнения: в США, Индии и Китае на купленном автомобиле ездят не менее 5 лет, в Японии – 6, а экономные и аккуратные немцы – все 7 лет. Read More